28 октября 2013 |
Новости |
Здравоохранение – динамическая и сложная система, которая постоянно требует быстрого принятия решений, оперативной оценки ситуации, определения действенности и эффективности осуществляемых мер. В связи с этим возникает большая необходимость в оценке показателей состояния здоровья, состояния фармацевтического обеспечения, действия служб здравоохранения.
Такая многогранная и сложная работа невозможна без использования медицинских систем, как наиболее эффективных в сборе полных и объективных данных, проведении комплексного анализа информации, широкого и быстрого распространения выявленных закономерностей.
Преимуществами использования систем для руководства являются:
— контроль за ходом лечебного процесса и своевременный анализ причин неисполнения врачебных назначений;
— своевременное получение информации о состоянии здоровья пациентов, ходе лечебно-диагностического процесса, состоянии коечного фонда;
— контроль за ходом лечения и проверка на соответствие схемы лечения установленным медицинским стандартам;
— возможность исключения дублирования врачебных назначений и диагностических исследований при наблюдении пациента несколькими врачами — специалистами;
— контроль за ведением медицинской документации, регистрация и анализ дефектов лечебного процесса;
— статистическая отчетность и оперативный учет;
— контроль за движением пациентов: переводы, госпитализации, выписки и т.д.;
— анализ и контроль качества медицинской помощи;
— изучение и анализ анкет пациентов и медицинского персонала с целью повышения качества предоставляемых медицинских услуг.
Преимуществами использования систем для персонала являются:
— оперативное получение информации о больных и результатах проведенных лабораторных и диагностических исследованиях, восстановительном лечении;
— информационная поддержка по схемам лечения, которые приняты и разработаны Министерством Здравоохранения РФ, включающим в себя терапевтические, медицинские и диагностические назначения;
— маршрутизация врачебных назначений и заявок на диагностические исследования;
— анкетирование как способ повлиять на качество предоставляемых медицинских услуг, в положительную сторону;
— контроль выполнения и анализ причин невыполнения врачебных назначений медицинским персоналом;
Преимуществами использования систем для пациентов являются:
— информационное взаимодействие между специалистами и врачами, участвующими в лечении, как фактор улучшения обслуживания пациентов;
— анкетирование как способ повлиять на качество предоставляемых медицинских услуг, в положительную сторону;
— значительная сокращение финансовых расходов, в следствии исключения возможности необоснованного назначения и дублирования дорогостоящих исследований.
Автор: Вячеслав Емельянов
Комментарии