7 июля 2010 |
Свиной грипп |
По сообщению ФАС России Арбитражный суд г. Москвы 28 июня 2010 года поддержал решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении ООО «Юнилевер Русь» по факту ненадлежащей рекламы чистящих средств «Domestos».
Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу чистящих средств «Domestos», распространявшуюся в сентябре – октябре 2009 года в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, ненадлежащей.
В рекламе нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: реклама чистящих средств «Domestos» содержит недостоверную информацию, которая создает впечатление о том, что чистящие средства «Domestos» применяют для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
Кроме того, в рекламе нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 закона о рекламе: в рекламе приводится недостоверная информация о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих чистящих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.
По факту нарушения рекламодателю ненадлежащей рекламы — ООО «Юнилевер Русь» Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой рекламы.
Компания (ООО) «Юнилевер Русь» не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке.
28 июня Арбитражный суд г. Москвы оставил жалобу компании без удовлетворения.
«Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», — подчеркнул начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Комментарии