10 ноября 2010 |
Новости |
Врачи в США по-прежнему тесно связаны с фармацевтическими компаниями, хотя некоторые позитивные подвижки все-таки наблюдаются. К такому выводу пришли исследователи из Гарвардского университета и Массачусетского генерального госпиталя (MGH), которые в 2009 году провели общенациональный опрос среди 1900 врачей первичного звена.
О тех или иных формах своего сотрудничества с фармкомпаниями сообщили 84% респондентов. Для сравнения: в 2004 их было 94%. Примерно 2/3 опрошенных принимали от фармпредставителей образцы лекарственных препаратов. 70% — оплаченные фармкомпаниями еду и напитки. И 14% в обмен на свои профессиональные услуги получали деньги.
Эрик Кэмпбелл (Eric Campbell) из MGH, руководивший исследованием, отметил, что снижение количества врачей, так или иначе заинтересованных в фармкомпаниях, снизилось благодаря детельности правительственных и профессиональных медицинских групп, продвигавших идеи независимости докторов от фармбизнеса.
Тем не менее, подчеркивает Кэмпбелл, цифры все еще остаются недопустимо высокими. Исторически так сложилось, продолжает он, что подарок всегда настраивает позитивно в отношении дарителя. И было бы смешно полагать, что фармкомпании будут тратить деньги и время на методы продвижения, которые не работают.
Комментарии