Проблемы эпидемиологии. Классификация эпидемиологии

Проблемы эпидемиологии. Классификация эпидемиологии

Особенности биологической природы возбудителей инфекционных болезней и существование специфических механизмов их передачи определяют еще одно существенное различие эпидемиологии инфекционных и неинфекционных болезней: при эпидемиологическом исследовании неинфекционных болезней внимание исследователей привлекают только массовые заболевания, тогда как единичные случаи, даже тяжело протекающие и заканчивающиеся летально, как правило, не становятся предметом изучения.

В отличие от этого в сферу интересов эпидемиологии инфекционных болезней подчас попадают не только единичные случаи тяжело протекающих заболеваний, но и инаппарантные, и даже случаи бессимптомного носительства, поскольку они могут оказаться источниками возбудителей инфекций и положить начало развитию эпидемического процесса. Приведенные данные убедительно свидетельствуют о том, что фундаментальные понятия эпидемиологии инфекционных болезней имеют свою специфику и объективно не могут быть использованы в эпидемиологии неинфекционных болезней. Таким образом, можно констатировать, что термин «эпидемиология» в последние десятилетия одновременно используется для обозначения проблемы исследования закономерностей возникновения, распространения и прекращения качественно разнородных объектов материального мира — инфекционных и неинфекционных болезней. Вместе с тем продемонстрированная выше принципиальная качественная неоднозначность этих объектов лишает возможности научно обосновать правомерность их интеграции (например, закономерности распространения дорожного травматизма и дизентерии, шизофрении и гриппа, сердечно-сосудистых заболеваний и дифтерии и др.) в единую науку. Поэтому нельзя не признать справедливость указания Л. В. Громашевского (1965) на то, что «…вошедшие в моду в последнее время формулировки «эпидемиология» гипертонии или атеросклероза представляют собой лестное для нашей науки признание громадных ее успехов, но вместе с тем служат проявлением глубокой теоретической неосведомленности».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.